Обратная связь

Напишите свои пожелания/замечания по содержанию и работе сайта.




Новости

Главные события подмосковья

Госуслуги МО Новости Правительства МО
Назад к списку новостей

Рост платы населения за ЖКХ в 2016 году составит не более 4%

Рост платы населения за ЖКХ в 2016 году составит не более 4%
24 февраля 2016 19:49 Распечатать

Совокупный платёж граждан за коммунальные услуги в этом году вырастет не более чем на 4%, эти ограничения гораздо ниже предполагаемой инфляции. Кроме того, в этом году сфера ЖКХ станет более прозрачной, а за сбор средств на капремонт будет введена персональная ответственность. О том, какие изменения ждут ЖКХ в эпоху кризиса и какие нововведения ожидают жилищное законодательство рассказали заместитель председателя комитета Госдумы по жилищной политике и ЖКХ Павел Качкаев и первый зампред Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Аркадий Чернецкий.

«С 2014 года по сегодняшний день нормируется рост совокупный платежа граждан не отдельно по каждому виду коммунальных услуг, а в целом. В 2014 году разрешалось повышать на 4,7% общую плату за коммунальные услуги. В 2015 году на 8,2%, в этом году – в середине 2016 года эта цифра будет 4%. Если сопоставлять эту цифру с ростом инфляции, то 4% процента это всего 30% от уровня инфляции, тогда как в 2015 году у нас инфляция была на уровне 13%», — заявил Качнаев.

По его словам, ограничение роста совокупного платежа защитит граждан от безудержного роста тарифов за коммунальные услуги. Это станет одной из мер помощи гражданам в кризис.

Значимым нововведений в 2016 году, по словам депутата Госдумы, станет прозрачность и открытость всех вопросов в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

«По капитальному ремонту движение будет направлено на открытость проведения конкурсов, на открытость использования платежей, поскольку это деньги не государства, а граждан. Каждый из нас должен знать на что именно они идут и на какие вещи», — уточнил Качнаев.

Также, с этого года за сбор средств на капитальный ремонт и его исполнение будет введена персональная ответственность. «Второе, чему мы уделим внимание – повышение ответственности федеральных органов власти, муниципальных органов за выполнение программы капитального ремонта и защиты средств граждан, которые собирают деньги на спецсчёте многоквартирного дома», — заявил депутат.

По его словам, ранее от первичных организаций поступало много жалоб на то, что органы исполнительной власти, которые принимают программы досрочного плана капитального ремонта, зачастую передвигают сроки ремонта. Введение персональной ответственности должно урегулировать данный вопрос, поскольку в случае невыполнения программы спрашивать будут с конкретного лица. Кроме того, за счёт прозрачности сбора средств на капремонт можно отследить правильность их распределения. Как заверил депутат, в Госдуму по данному вопросу уже внесены ряд законодательных инициатив.

«Сейчас банки, в которых содержатся счета компаний, собирающих средств, участвуют в контроле. Потратить эти средства можно только на капитальный ремонт, не на содержание, ни на что, только на капремонт. Эти средства теперь можно размещать на депозит, чтобы они не пострадали от инфляции. Также они освобождены от налогов», — отметил Качкаев.

В свою очередь представитель Совфеда Аркадий Чернецкий рассказал о крупных направлениях, которые обязательно должны быть проработаны с законодательной точки зрения в 2016 году. Одним из главных – стала программа переселения граждан из ветхого жилья.  Первый зампред Комитета Совета Федерации напомнил, что программа действовала до января 2012 года. Весь аварийный фонд, который попал под программу – более 11 млн кв. метров жилья, – должен быть снесён до 1 сентября 2017 года. Однако по словам Чернецкого, сегодняшняя картина говорит о том, что даже с избавлением попавшего в реестр 2012 году жилья, проблема решена не будет.

«Было принято решение, что всё, что значится как аварийный фонд до 1 января 2012 года должно быть снесено, и люди должны получить соответствующее жильё, в программу тогда вошли более 11 млн кв. метров жилья. Задача до 1 сентября 2017 года полностью эту проблему решить. Остаётся вопрос, что делать дальше? К сожалению аварийный фонд у нас нарастает», — заявил Чернецкий.

По его словам, одним из способов решения сложившейся ситуации – продлить программу. Зампред заверил, что в 2016 году этот вопрос будет поднят.

Ещё одним направление, в сторону которого будет устремлена работа Госдумы и Совфед, станет модернизация коммунальной инфраструктуры, а именно передача хозяйственного комплекса в концессионное управление регионов.

«За последние годы были сделаны серьёзные шаги относительно инженерной инфраструктуры. Одномоментно этот вопрос решить невозможно. Предполагается передача хозяйственного комплекса в концессионное управление регионов, чтобы уже на основе концессионных соглашений заниматься ремонтом и восстановлением имеющийся инфраструктуры», — добавил Чернецкий.

Он отметил, что для крупных городов эта проблема решаема, когда как для создания проекта в малых городах потребуется вмешательство государства. «В части государства, эта проблематика понимается, и в последнее время были приняты ряд решений: направить средства Фонда ЖКХ не только на софинансирование процентной ставки в случае, если осуществляются какие-то выделения денег для региона, но и на прямое финансирование ряда проектов, там есть определенные условия ограничения. Но тем не менее, сегодня возможность для создания проекта по городам с населением менее 250 тыс. человек такая возможность появилась», — уточнил зампред.


Надежда ОСОДОЕВА