Обратная связь

Напишите свои пожелания/замечания по содержанию и работе сайта.




Новости

Главные события подмосковья

Госуслуги МО Новости Правительства МО
Назад к списку новостей

Спецпроект о воинах-дорожниках запущен в Егорьевском районе

Спецпроект о воинах-дорожниках запущен в Егорьевском районе
07 мая 2015 14:40 Распечатать

Проект «Великий Подвиг Егорьевского автодора» рассказывает о вкладе дорожных служб в Победу в Великой Отечественной войне, сообщает пресс-служба Главного управления дорожного хозяйства Московской области.

В первое военное время в основу дорожного обеспечения Советской Армии был положен опыт, накопленный дорожными службами в предвоенные годы. Так история Егорьевского Автодора уходит в далекие 40-е годы, когда были созданы две дорожные организации. Первая из них – райдоротдел, который обслуживал дороги Егорьевского района, а вторая – егорьевский дорожный участок № 5, обслуживающий Московскую дорогу. В 1938 году в Московской области было создано шесть дорожных участков, в том числе Егорьевский ДЭУ № 5, поясняет пресс-служба.

«Егорьевские дорожники внесли весомый вклад в ремонт и содержание дорог в военное время, обеспечивая своевременные перевозки грузов. Много дорожников погибло на полях сражения, в их память, рядом с территориальным отделением ГБУ «Егорьевский Автодор», был установлен памятник воинам-дорожникам, погибшим в годы ВОВ», – говорится в сообщении.

В январе 1941 года началось строительство автодороги «Егорьевск – Москва», ее первого участка «Егорьевск – Гжель». Война поставила перед дорожниками новые сложные задачи. Рабочие места мужчин заняли женщины. Для подготовки дорог к эксплуатации в зимних условиях, в декабре 1941 года к участкам дорог привлекались колхозы для производства совместно с дорожниками очистки автодорог. На участках дорог делалась снегозащита, готовился запас лапника на случай переносов на заносимых участках дороги, уточняется в пресс-релизе.

В годы ВОВ дорожники, в основном женщины и подростки, строили дороги и деревянные мосты, заготавливали жерди и хворост. Заготовленный хворост использовали во время весеннего паводка для укладки в труднодоступных местах. Дороги были грунтовые или с каменным покрытием, причем камень для укладки настила дробили вручную. В зимнее время один ремонтер обслуживал 2-3 км дороги.

В 1943 году велись работы по строительству и ремонту дорог с жердевым настилом – на спланированное полотно укладывались жерди, их присыпали песком и укатывали тяжелым грейдером. На дорогах с твердым покрытием ямы заделывались асфальтобетоном, планировались обочины, велось благоустройство дорог. Все эти работы продолжались и в 1944 году.

Строительство автодороги «Егорьевск – Москва» было закончено в 1949 году. За успешное выполнение плана дорожных работ 1949 года Московская область получила переходящее Красное Знамя Совета Министров РСФСР и ВЦСПС и первую премию Республики, а коллектив Егорьевского ДУ № 5 получил первую премию по Московской области, заключается в сообщении.

Проект о подвиге дорожников Подмосковья запустят ГУДХ и Мосавтодор

Источник: пресс-служба Главного управления дорожного хозяйства Московской области